Пейзаж самый легкий жанр или трудный? Надо отвечать - самый приятный.
Очень просто снимать то, что любишь, как же можно не любить природу!
Если вернувшись со съемки, понимаешь, что ничего не снял, можно
успокоить себя мыслью что отлично погулял. Времена изменились и теперь
не надо тянуть камеру в гору на лошади либо на муле. Камеры стали
менее громоздкими и более легкими, стабилизаторы изображения во многих
случаях избавляют от необходимости в штативе. Но всякий раз надо
настраиваться на работу, иначе все съемки превратятся в прогулки.
Гулять предпочтительнее солнечным днем, а вот снимать на рассвете
предварительно приготовившись задолго до восхода или же на закате,
после дождя, не обращая внимания на назойливых комаров. Если же речь
идет о зиме, то здесь должное состояние сказочного покрытия инея на
деревьях можно увидеть когда температура термометра опускается ниже
25.
Поиск пейзажного кадра - это поиск необычайного явления в природе,
экзотики, чего-то невиданного, не примелькавшегося на глаза. Это
возможно похоже на охоту, только здесь фотограф гоняется не за
выдающимися рогами, копытами, килограммами, а за мимолетным
впечатляющим образом природы. Ради эксклюзивного кадра вы готовы лезть
по болотам, карабкаться по скалам, мерзнуть, но при этом отдавать все
тепло согреванию камеры её питанию, или наоборот часами торчать на
жаре, ожидая нужного состояния в природе. Но даже если вы долетели,
доехали, дошли, доползли до нужного географического места, нашли нечто
выдающееся, вы знаете суточное условие освещенности и характер
местности, это вам еще не гарантирует отличный результат.
Состояние природы, выразительно переданная погода, состояние неба,
облаков, дуновение ветра - все это необходимо. Но не менее важно,
когда кадр в видоискателе выстроен. Без всего этого ваша картинка
будет просто изображением местности в определенный период времени.
Камера может вносить свои коррективы, но основную роль играет
внутреннее ваше состояние, главное в этом жанре не точка съемки, время
суток и техническое оснащение, а именно вы, именно это нематериальная
категория и определяет успех в этом жанре. Пожалуй, фотограф должен
добиться чувство глубокого единения с природой, прочувствовать, войти
в <<образ>> и потом уже увидеть кадр. А какая у вас камера негатив или
цифра это уже детали.